Мотивация для лечения зависимостей в Москве

Мотивация для лечения зависимостей

Наркотическая и алкогольная зависимость – тяжелое психологическое и физиологическое состояние, требующее немедленной профессиональной помощи. Однако необходимо четко осознать, что заставить человека насильно начать лечение попросту невозможно. Больной воспримет подобную тактику агрессивно, не будет выполнять назначения и сбежит из лечебного учреждения при первом удобном случае. А ведь в успешном лечении наркомании и алкоголизма особенно важными являются собственные волевые усилия, которые предпринимает пациент.

Задача правильной мотивации на лечение зависимостей – принять больного свою проблему и необходимость квалифицированной помощи. В этом неоценимую поддержку оказывают родственники, а также опытные психологи, которые работают в клинике по лечению зависимостей.

Как мотивировать наркомана или алкоголика лечиться

Основной ошибкой родственников специалисты считают уверенность, что больной может самостоятельно или только с их помощью справиться с зависимостью. По сути, это самообман, который может привести к весьма печальным последствиям. К счастью большинство близких быстро осознают необходимость профессионального вмешательства. Однако сам зависимый так обычно не считает. И тут появляется риск поверить уверениям больного в том, что он легко бросит сам, нужно лишь создать ему комфортные условия. Почти в 100% случаев это приводит лишь к усугублению проблемы. Поэтому в правильной мотивации на лечение от зависимостей важную роль играет и работа с родственниками пациента, правильное поведение которых станет неоценимой поддержкой для врачей.

В первую очередь нужно доказать больному, что проблема имеет место. Для этого необходимо регулярно разговаривать с ним, но спокойно, без истерик, приводя аргументированные доказательства наличия зависимости и тех негативных последствий, которые она имеет. Абстрактные рассуждения тут не помогут. Все и так знают, что употреблять наркотики или много пить – плохо. Старайтесь приводить конкретные факты, случаи из жизни больного.

Еще один важный момент – не говорить только лишь о необходимости бросить. Основной упор нужно делать не на отказ от привычки, а на возможность ее лечения. Жалеть больного можно, но лишь, как человека, а не как пациента. Саму болезнь «жалеть» категорически нельзя. До тех пор пока вы будете обеспечивать больному комфортную жизнь, искать работу, отдавать долги, кормить и поить, встать на путь избавления не получится ни у вас, ни у него.

Чтобы узнать больше о правильной мотивации, обратитесь к специалистам нашей клиники. Психологи объяснят, как лучше поступать в тех или иных ситуациях, чтобы как можно быстрее замотивировать человека на лечение.