Лечение агорафобии (боязнь открытых пространств)

Решение психологических проблем на дому и в стационаре анонимно

Лечение агорафобии (боязнь открытых пространств)

Агорафобия – это одна из наиболее распространенных фобий, при которой возникает неконтролируемый страх открытого пространства. Более всего этой фобии подвержены люди, страдающие ВСД и неврозами.

Симптомы агорафобии

• боязнь покинуть свой дом и перемещаться вне его пределов;
  • трудности с использованием общественного транспорта;
  • страх нахождения на открытом пространстве (стадионе, широкой улице или площади);
  • боязнь нахождения в толпе из-за невозможности незаметно и быстро уйти из этого места.
Агорафобия – патология невротического характера, одно из тревожно-фобических расстройств. Для нее характерен страх нахождения в общественных местах. Первый приступ данной фобии нередко происходит на рынке либо в переполненном людьми магазине. Также он может случиться на стадионе, остановке общественного транспорта и в других людных местах.

Проявления агорафобии и тяжесть состояния могут существенно различаться – от небольшой тревожности до полного отказа покидать дом. Желая избежать встречи с фобическим провокатором, люди подчиняют таким условиям всю свою жизнь, существенно снижая ее качество, делая ограниченной и однообразной.

Основные симптомы агорафобии очень похожи на признаки другого психического расстройства – демофобии.  Однако, если демофобы испытывают страх перед многолюдными местами, то агорафобы боятся собственного ощущения в открытом пространстве. Им страшно покидать свои дома. Мысленно агорафобы постоянно воссоздают неприятные ситуации, способны случиться с ними вне дома. Они боятся задохнуться, потеряться сознание, получить инфаркт и т.д.

Консультация психолога
    осмотр и лечение на дому или в клинике
    реабилитация до полного излечения

Причины агорафобии

• неблагоприятные психологические факторы (переутомление на работе, стресс и пр.);
    • плохое физическое самочувствие;
    • инфекции, тяжелое течение ОРВИ;
    • перепады атмосферного давления;
    • перегрев, переохлаждение;
    • сильные переживания личного характера, волнение перед экзаменом или выступлением.
    Главной причиной агорафобии являются панические атаки, развивающиеся на фоне ВСД и неврозов и сопровождающиеся многочисленными физиологическими симптомами. Проявления панических атак пугают страдающего ими человека, в результате чего он начинает зацикливаться на своем самочувствии и испытывать постоянный страх за здоровье.

Симптомы агорафобии у женщин встречаются чаще, чем у мужчин. Обычно они развиваются в возрасте между двадцатью и тридцатью годами. Агорафобии подвержены люди, неуверенные в себе, недовольные собственной жизнью, имеющие зависимый тип характера, склонные к сильным переживаниям и к накоплению отрицательных эмоций. Нередко спусковым крючком к развитию агорафобии становится какое-либо тяжелое травмирующее событие (неожиданная смена социального статуса, гибель или болезнь близких людей, насилие и т.д.).

Определенную роль играет и генетический фактор. Как показали исследования, у двадцати процентов людей с этим расстройством родственники также имеют похожую фобию.

Существует мнение, что развитие агорафобии может вызываться нарушениями в состоянии вестибулярного аппарата и изменением концентрации гормонов в мозге, оказывающим влияние на функционирование вегетативной нервной системы и тонус мозговых сосудов. Также данная патология нередко развивается у людей, злоупотребляющих психостимуляторами и алкоголем.

Последствия агорафобии

Испытав паническую атаку, агорафоб начинает избегать посещения тех мест, где она может снова развиться. У него появляется  нездоровый страх перед длительными поездками, многолюдными местами, а также общественным транспортом. Постепенно ситуация ухудшается, агорафоб начинается бояться покинуть пределы своего дома и выйти на улицу. В результате проблема может усугубиться очень сильно, привести к потере работы и невозможности вести социализированную жизнь.

Приблизительно в половине случаев улучшения состояния не наблюдается, заболевание приводит к инвалидности. У семидесяти процентов таких больных развиваются депрессии.

Лечение агорафобии

Если агорафобия сильно осложняет жизнь и вызывает серьезные ограничения, способствует развитию депрессии, ее необходимо лечить.

При фобических и невротических расстройствах врачи часто назначают своим пациентам нейролептики, транквилизаторы, успокоительные средства. Однако вылечить агорафобию при помощи лекарственных препаратов невозможно. Они позволяют лишь заглушить симптомы, но от причины патологии не избавляют. Такие препараты действуют только во время их приема и имеют синдром отмены. После завершения курса медикаментозного лечения симптомы агорафобии обычно возвращаются.

Тем не менее, в ряде ситуаций прием лекарственных средств необходим. Они облегчают течение фобии и обеспечивают поддержку в период обострений. Однако полностью избавиться от агорафобии можно только при помощи опытного психотерапевта, способного точно определить причину патологии у пациента и помочь ему справиться со своими страхами.

В нашей клинике работают опытные психологи и психотерапевты, осуществляющие лечение различных фобий. У нас вы сможете получить профессиональную психологическую помощь и избавиться от мучающих вас страхов.

Цены на лечение агорафобии

и