Лечение бессонницы при алкоголизме в Москве

Лечение бессонницы при алкоголизме

Нередко в случаях злоупотребления спиртным возникают нарушения сна, поэтому лечение бессонницы при алкоголизме в Москве является важной мерой при проведении терапии алкозависимости. Специалисты «МСК-Клиники» помогут восстановить нормальный сон и стабилизировать общее состояние организма.

Симптомы расстройства сна при алкоголизме

Лица, страдающие от алкогольной зависимости, часто имеют проблемы со сном. Особенно это касается тех, кто пребывает в длительном запое. Человек находится в состоянии крайней изможденности и усталости, но нормально выспаться не может. Отсюда – нарастающее физическое истощение, психоэмоциональная дестабилизация. Лишаясь нормального сна, организм больного находится в большой опасности.

Консультация нарколога
    ответим на все вопросы

Для алкогольной бессонницы характерны следующие признаки:
    • сон кратковременный, периодически прерываемый;
    • нередко возникают кошмары, страхи, тревога;
    • заснуть получается в состоянии опьянения, а при частичном или полном протрезвлении с этим возникают проблемы;
    • при пробуждении человек ощущает себя разбитым (наоборот, такой сон будто только выматывает).
    Женщины зачастую сталкиваются с проблемами засыпрания, а мужчины – чаще всего с пробуждениями посреди ночи.

Алкогольная бессонница имеет три основные стадии развития:
    • Прерывающийся, беспокойный сон, не дающий нормального отдыха.
    • Засыпание возможно при действии алкоголя, принятого больным.
    • Во время засыпания и сна происходит непроизвольное мочеиспускание, проявляются нарушения вестибулярного аппарата, возможны галлюцинации и суицидальные мысли.
    • Отсутствие нормального сна в течение длительного периода способно привести к серьезным проблемам в сомато-вегетативном и психическом состоянии.

Причины бессонницы при алкоголизме

Понятия алкоголизма и бессонницы тесно связаны. Человек, страдающий от зависимости, почти всегда сталкивается с нарушениями сна. Но, вместо того, чтобы признать свою проблему и начать лечение, он зачастую отрицает ее. Обычно неспособность нормально спать он решает привычным для него способом: в очередной раз принимает алкоголь. И это только все усугубляет. В случае возникновения абстинентного синдрома бессонница неизбежна.

Механизм развития проблемы со сном при алкоголизме и запоях в частности объясняется следующим образом. Большое количество спиртного, попадающего в кровь, провоцирует сбой в работе нервной системе. Также поражаются почки, печень, сердце, сосуды. Чтобы организм успевал нормально отдохнуть, во время ночного сна должны поочередно меняться фазы быстрого и медленного сна 3-4 раза. Именно во время фазы медленного сна происходит выработка мелатонина, оказывающего важное антиоксидантное действие на организм. В периоды обострения алкогольной зависимости нарушается механизм сна, из-за чего фазы существенно сокращаются и человек перестает полноценно отдыхать. Если у пациента есть хронические заболевания, возникают их рецидивы. Появляются головные боли, повышается артериальное давление, возникают психические расстройства.

Совсем незначительные порции алкоголя у человека, не имеющего зависимость, вызывают расслабление. Но, при превышении дозировки спиртное оказывает возбуждающее действие. Вскоре после отхода ко сну человек может начать часто просыпаться, из-за чего впоследствии чувствует сильную усталость.

Лечение алкогольной бессонницы

Прежде всего, организм пациента нужно очистить от токсинов, образовавшихся в результате распада этанола. Для этого в наркологическом центре «МСК-Клиника» проводится детоксикационная терапия, в рамках которой применяются солевые и питательные растворы. Чтобы стабилизировать состояние пораженных систем организма, используются разные группы препаратов: мочегонные, лекарственные средства для печени и сердца, медикаменты для нормализации работы пищеварительной системы. Обязательно в состав терапии добавляют витамины. Чтобы восстановить функционирование нервной системы и улучшить качество сна, используют психотропные препараты: нейролептики, обладающие мягким эффектом; транквилизаторы; снотворные. Наши специалисты подбирают подходящие дозировки лекарств после обследования пациента и назначают препараты согласно принятым протоколам лечения.