Ситофобия. Лечение ситофобии в Москве

Решение психологических проблем на дому и в стационаре анонимно

Ситофобия

Ситофобия – это сознательный частичный, а в отдельных случаях полный, отказ от приема пищи. Она считается достаточно редкой проблемой и может появиться как у психически здоровых людей, так и у тех, кто страдает психозами и нервными расстройствами. Существует большое количество различных фобий. Одни из них похожи на безобидные капризы, другие представляют собой достаточно опасное нервное расстройство, к которому приравнивается и ситофобия. Хотя она может проявляться по-разному, в любом случае требуется своевременное лечение. Если этим пренебречь, существует высокая вероятность развития серьезных осложнений.

Симптомы ситофобии

Расстройство развивается по различным причинам в каждом индивидуально взятом случае. Поэтому ситофобию зачастую путают с другим нервным расстройством, фагофобией, или боязнью проглотить и подавиться едой. Можно предположить, что одна из названных фобий является причиной другой. Многими специалистами эти две фобии классифицируются как комплекс симптомов анорексии.

Устойчивая боязнь принятия пищи может развиваться не как тяжелое расстройство, а как умеренно симптоматическая психопатология. Она имеет несколько симптомов:
    • Отказ от приема пищи в общественных местах. Он может основываться на страхе того, что в еде, приготовленной посторонним человеком, попадутся косточки или другие твердые фрагменты, которые могут спровоцировать удушье, повредить зуб или десны, а также нанести травму пищеводу.
    • Непринятие твердой пищи. Количество ее приемов в сутки ограничивается одним или двумя, а предпочтение отдается жидким или максимально размягченным продуктам.
    • Уменьшение числа приемов пищи. В наиболее тяжелой форме это расстройство протекает в детском возрасте, а также у подростков. Оно заключается в категорическом отказе от еды, а в случае согласия принять пищу, процесс пережевывания занимает все их внимание.
    • Длительное пережевывание. Это основное проявление боязни проглатывания пищи. Пищу потребляют неторопливо и минимальными порциями, при этом тщательно пережеванной, чтобы убедиться в отсутствии крупных и твердых кусков.
    • Подозрительность в отношении свежести продуктов. Человек, страдающий ситофобией, уделяет огромное внимание изучению сроков годности на этикетках продуктов в магазине.

Также нередко могут присутствовать и такие проявления расстройства принятия пищи, как одышка, тошнота, в особо тяжелых случаях – рвота, повышенное потовыделение, нарушение функционирования органов пищеварительного тракта. Эти симптомы резко обостряются при наличии такого триггера, как необходимость сесть за сервированный стол. Чтобы предотвратить осложнения, требуется диагностика расстройства на ранней стадии развития с последующими лечебными процедурами.

Консультация психотерапевта
    осмотр и лечение на дому или в клинике
    реабилитация до полного излечения

Причины страха принятия пищи

Наиболее часто данная фобия проявляется в детском возрасте. Ее причиной могут послужить различные психотравмирующие факторы, напрямую связанные с приемом пищи. Например, в результате резкого оклика ребенок во время еды может поперхнуться. В этом случае происходит формирование психологической установки, в результате которой страх от удушья ассоциируется с процессом жевания и проглатывания пищи.

Иная причина - принуждение к употреблению в пищу продуктов, вызывающих отвращение. К примеру, запрет вставать из-за стола, пока не будет съедена вся порция. Это пример классической психотравмирующей ситуации, которая впоследствии может вызвать появление ситофобии.

Взрослый человек страдает данным расстройством в основном от боязни отравиться. Спровоцировать это может съеденный продукт как с истекшим сроком годности, так и просто испорченный. В итоге расстройства желудочно-кишечного тракта может сформироваться негативное отношение к приему пищи в целом. Также немаловажную роль как причины появления страха перед едой играет наличие аллергии и посттравматического воспоминания.

Последствия ситофобии

Боязнь подавиться или просто проглотить еду со временем приводит к полному отказу от ее полноценного принятия. Объем порций постепенно сокращается, а количество приемов пищи составляет один раз в день. Полноценный рацион питания заменяется исключительно соками, нежирными йогуртами или водой. В результате развивается дефицит питательных веществ, авитаминоз и потеря веса, что в конце концов приводит к истощению организма и летальному исходу.

Диагностика ситофобии

Пациентам, страдающим боязнью приема пищи и не имеющим возможности самостоятельно справиться с этой проблемой, необходимо как можно быстрее обратиться за психотерапевтической помощью. Если такому расстройству подвержен ребенок, ни в коем случае нельзя пытаться в грубой форме заставлять его принимать пищу. Лучше сразу запишитесь на консультацию к опытному специалисту.

Ситофобия представляет собой опасную патологию, от которой практически невозможно избавиться самостоятельно. Поэтому, чтобы не допустить развития хронической фазы заболевания, для ее лечения применяют комплекс психотерапевтических мероприятий под наблюдением врача.

Лечение ситофобии

Чтобы корректно составить программу лечения, необходим точный диагноз, так как данная фобия может протекать на фоне прочих психоневротических расстройств. Затем, в зависимости от результатов обследования, подбирают оптимальный вариант лечения:

• нейролингвистическое программирование;
    • когнитивная психотерапия;
    • различные степени гипноза.
    Также назначают лекарственные препараты, которые выписывает психотерапевт (не путайте с психологом).

Если вы столкнулись с проявлениями симптомов ситофобии, немедленно обратитесь к врачу. Специалисты нашей клиники имеют многолетний опыт лечения пациентов с ситофобией, способны оказать помощь пациентам на любой стадии болезни. Кроме этого наша клиника проводит лечение всех типов психоневрологических нарушений, в том числе различных зависимостей. В перечень наших услуг входит также психологическая и психиатрическая помощь. Не рискуйте своим здоровьем и обратитесь за помощью к настоящим профессионалам.

Цены на лечение ситофобии