Биполярное расстройство. Лечение биполярного расстройства в Москве

Решение психологических проблем на дому и в стационаре анонимно

bipolar.jpg

«МСК-Клиника» – современный центр, в котором можно получить комплексную психиатрическую помощь, в том числе, пройти диагностику и лечение биполярного расстройства личности. Мы предоставляем профессиональные услуги всем пациентам без исключения, гарантируя анонимность.

Чем грозит биполярное расстройство для работы и личной жизни?
В определенные периоды жизни это расстройство способно как снижать работоспособность, так и повышать ее. Но, в целом, влияние расстройства непредсказуемо-негативное. Все дело – в цикличности болезни, которая может проявлять себя неожиданно. При правильно скорректированном лечении негативную симптоматику можно существенно сгладить.
Когда нужно или можно начинать лечить биполярное расстройство?
Обращаться к специалисту нужно как можно раньше, но не все больные следуют такой рекомендации, откладывая визит к врачу. Лечение точно нужно начать, если самому пациенту и его близким расстройство причиняет неудобства и, особенно, если оно снижает качество жизни.
Поставят ли меня на учет в психоневрологический диспансер?
Все пациенты, проходящие у нас диагностику и лечение, получают психиатрическую помощь анонимно. Это означает, что в психоневрологический диспансер мы не отправляем никаких данных о больных.
Водительские права и биполярное расстройство
Биполярное расстройство не влияет на возможность получить водительские права и управлять личным автомобилем, так как наша клиника является частной и предоставляет услуги на условиях конфиденциальности.

Биполярное расстройство – что это?

Биполярное расстройство, также известное как маниакально-депрессивный психоз, характеризуется патологическими сменами настроения от состояния неудержимой радости и до глубокой меланхолии. Это психическое заболевание, которое на первый взгляд может показаться не таким уж и опасным. Ведь что может быть ужасного в том, что периодически угнетенное эмоциональное состояние сменяется чрезмерной веселостью и наоборот? Ведь достаточно просто приспособиться к таким «скачкам» настроения и все будет в порядке?.. На самом деле, биполярное расстройство – это серьезная проблема. Оно способно испортить отношения с родными и окружающими, разрушить личную жизнь и даже довести до попыток самоубийства.

Вызов психиатра на дом от 1500 руб
осмотр и лечение на дому или в клинике
реабилитация до полного излечения

В самом названии маниакально-депрессивного психоза заложен смысл этого нарушения. Эпизоды мании сопровождаются чрезмерно возбужденным состоянием, приливом энергии, а то и эйфорией. Приступы депрессии, наоборот, выражены в безнадежно-беспомощном, раздражительном, минорном настроении. Ежегодно по всей планете количество пациентов с диагностированным биполярным расстройством стремительно растет. Оно ближе, чем может показаться на первый взгляд. Внимательно присмотритесь к своим родным и близким, а также прислушайтесь к самим себе: нет ли у них или у вас проявлений, о которых дальше пойдет речь?

Проявления биполярного расстройства

Существует несколько типов биполярного расстройства и нарушений, связанных с ним. Так как для заболевания характерны сменяющиеся эпизоды мании и депрессии, рассматривать их симптоматику стоит по отдельности.

Маниакальный приступ можно распознать по следующим признакам:

• повышенная активность, энергичность, чрезмерное возбуждение;
  • слишком оптимистичный настрой или раздражительность;
  • разговорчивость;
  • преувеличенная уверенность в себе, гипертрофированное чувство благополучия;
  • невозможность сосредоточиться;
  • повышение либидо;
  • расточительство;
  • сложности с засыпанием;
  • полное отрицание факта, что что-то не так.

Вообще стоит разделять понятия мании и гипомании. Отличие заключается только в выраженности симптоматики. При гипомании она не такая интенсивная.

Маниакальный эпизод способен стать диагнозом, если у человека наблюдается четыре симптома и более, а также если они присутствуют у человека большую часть дня почти ежедневно в течение недели или более продолжительного периода.

Симптомами депрессивных проявлений можно считать:

• длительное состояние тревожности, апатии, опустошенности, печали;
  • чувство беспомощности, никчемности;
  • утрата интереса и удовольствия от того, что раньше нравилось;
  • изменение аппетита, из-за чего может возникать потеря веса или его прибавление;
  • состояние постоянной усталости, снижение энергетического тонуса, заторможенность;
  • бессонница или, наоборот, сонливость;
  • боли хронического характера, которые не являются следствием каких-либо заболеваний или травм (психосоматические боли);
  • суицидальные мысли, поведение, намерения.

Что касается депрессивного эпизода, то он превращается в диагноз, если у человека проявляется минимум пять симптомов и они также присутствуют почти каждый день в течение одной, двух или более недель.

Фазы мании и депрессии могут сменять одна другую неожиданно.

Почему развивается заболевание

Обычно биполярное расстройство развивается из-за комплекса провоцирующих факторов. Повлиять может наследственность, тяжелый стресс или психотравма, употребление наркотических средств или алкоголя. Есть также доказательства того, что заболевание связано с дисбалансом химических веществ, вырабатываемых в головном мозгу. Речь идет преимущественно о серотонине.

Маниакально-депрессивный психоз может возникнуть в любом возрасте, хотя в большинстве случаев он развивается у подростков и людей раннего взрослого возраста. Поражает расстройство как мужчин, так и женщин, но чаще болезнь диагностируется все-таки у женской части пациентов.

Как помочь человеку?

Помимо наблюдения психиатра за пациентом, у которого проявляется тревожная симптоматика, а также консультации психотерапевта, требуется проведение нескольких лабораторных исследований: анализ крови на уровень гормонов щитовидной железы, общий анализ мочи. По результатам обследования специалист назначит лечение биполярного расстройства. Обычно оно заключается в комбинировании психотерапевтических методов и применения медикаментозных препаратов в периоды приступов.

Если у вас или у вашего близкого человека присутствуют симптомы, схожие с признаками биполярного расстройства, но вы боитесь огласки, обратитесь в «МСК-Клинику». Мы строго соблюдаем принцип конфиденциальности и разрабатываем индивидуальные схемы лечения, чтобы помочь каждому пациенту.

Цены на лечение биполярного расстройства