Пограничное расстройство личности

Решение психологических проблем на дому и в стационаре анонимно

pogranichnoe.jpg

Лечение пограничного расстройства личности (ПРЛ) всегда нуждается в комплексном подходе, так как нередко оно сопровождается другими нарушениями. Депрессия, тревожное или посттравматическое стрессовое расстройство, психические проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ или расстройство пищевого поведения – это далеко не все «спутники» ПРЛ, которые могут развиваться параллельно с ним.

Чтобы помочь такому пациенту, следует использовать разные методы психотерапии и при необходимости комбинировать их с медикаментами. Кроме того, для каждого больного должна разрабатываться индивидуальная схема лечения, так как универсального подхода абсолютно для всех не существует. Именно так и поступают врачи «МСК-Клиники». Тщательно изучив состояние пациента и тяжесть его заболевания, проанализировав физиологические и психические особенности, а также ряд других нюансов, они получают возможность понять, какие действия будут наиболее эффективными в конкретном случае.

Вызов психиатра на дом при пограничном расстройстве от 1500 руб
осмотр и лечение на дому или в клинике
реабилитация до полного излечения

Клинические проявления расстройства

Пограничное расстройство личности – патологическое состояние, проявляющееся в качестве эмоциональной нестабильности и неконтролируемой импульсивности. Человек с таким расстройством обычно испытывает гнев или страх, если его отвергли или просто проигнорировали. Для него нет ничего хуже одиночества, поэтому он прилагает максимум усилий, чтобы его не оставили одного. Но, с другой стороны, своим поведением такой больной сам отталкивает от себя окружающих, из-за чего он способен впасть в кризисное состояние.

Чем грозит пограничное расстройство для работы и личной жизни?
От пограничного расстройства страдает не только сам больной, но и его родные, близкие, любимые люди. Поведение такого человека способно испортить, а то и разрушить личную жизнь, отношения с коллегами и друзьями, а самого пациента сделать глубоко несчастным.
Когда нужно или можно начинать лечить пограничное расстройство?
Обращаться к профессионалу однозначно стоит, если становится понятно: с человеком, его эмоциональной сферой, поведением, самоощущением происходит что-то не то. Не нужно ждать, пока проблема выйдет полностью из-под контроля и поглотит человека.
Поставят ли меня на учет в психоневрологический диспансер?
Наша клиника – частная, а потому соблюдающая принцип анонимности. Ввиду этого можно быть уверенными: репутация пациентов и их близких не пострадает.
Водительские права и пограничное расстройство
Наличие пограничного расстройства не может стать причиной проблем с оформлением и использованием водительских прав любых категорий. Тем более, что все происходящее в стенах «МСК-Клиники» остается только в ней и не выходит за пределы центра.

Проявления расстройства можно описать следующим образом:

Обычно человек резко меняет свою точку зрения. Его мышление является, по сути, «черно-белым». К примеру, вначале он может идеализировать любимого или близкого, требовать от него, чтобы тот отдавал все свое внимание и время только ему. Но, в какой-то момент его мнение становится противоположным. Он может начать сильно сердиться или унижать другого.

Пациент с ПРЛ может заботиться и о других людях, оказывать им поддержку. Однако, это он делает в обмен на уверенность в том, что в любой момент такой человек будет доступен, даже если ему придется пожертвовать своими делами.

Больной плохо контролирует свои эмоции, в особенности, гнев. В порыве злости он способен наговорить много плохого, унизить своих близких, как бы мстя им за пренебрежение. Обычно они потом испытывают величайшее чувство стыда и вины.

Такие люди чаще употребляют алкоголь или наркотики, больше склонны к перееданию, кражам в магазинах, неосторожному вождению. Они могут тратить очень много средств впустую, заниматься самоповреждением (наносить порезы, ожоги и прочие раны), играть в азартные игры. Кроме того, у них есть повышенная склонность к суицидам.

Их суждения, ценности и взгляды, а также самооценка способны молниеносно меняться. То у них хорошее и дружелюбное настроение, то вмиг оно меняет вектор, из-за чего он начинает распространять свои негативные эмоции на людей из ближайшего окружения.

У них постоянно присутствует ощущение внутренней пустоты. Они чувствуют, что о них никто не заботится и никто их не любит.

Для пациентов с ПРЛ свойственно бросать свои цели, даже когда они их уже практически достигли.

У людей с ПРЛ всегда напряженные и нестабильные межличностные отношения. Их родные и близкие страдают от неконтролируемой злости и гневливости, которые те изливают на них.

Как и почему развивается ПРЛ

Причины пограничного расстройства личности могут быть разные. Спровоцировать заболевание способны сильные стрессы и переживания в детстве, физическое и сексуальное насилие, потеря родителя, разлука с любимым воспитателем.

Специалисты утверждают о генетической предрасположенности, выраженной в патологической реакции на стрессовые ситуации. Если у родственников из первой линии родства имелось или имеется такое расстройство, то вероятность развития аналогичного расстройства у таких людей выше в пять раз, чем у тех, чьи родные не страдали от этого заболевания.

В некоторых случаях отмечается связь ПРЛ с нарушениями функций мозга и системы нейрорегуляции.

Лечение пограничного расстройства личности в Москве

Если к врачу-психиатру попадает пациент с признаками, имеющими схожесть с проявлениями пограничного расстройства, он проведет дифференциальную диагностику. Следует убедиться, что он имеет дело именно с ПРЛ, а не, к примеру, биполярным расстройством, нарциссическим или истерическим расстройством личности. Впрочем, к пограничному расстройству могут присоединяться и другие нарушения, что не является редкостью.

Лечение заболевания заключается в использовании:

• психотерапевтических методов – когнитивно-поведенческой терапии, ментализации, психотерапии переноса, схемо-ориентированной терапии и т.д.
  • лекарственных препаратов (помогают облегчить специфические симптомы) – стабилизаторов настроения, атипичных нейролептиков второго поколения, бензодиазепинов и пр.

Не бойтесь обратиться к психиатру, если у вас или вашего близкого человека имеются симптомы расстройства. Пациенты «МСК-Клиники» получают профессиональную помощь анонимно, поэтому можно не беспокоиться о возможной огласке.

Цены на лечение пограничного расстройства