Мотивация на лечение наркомании в Москве

Мотивация к лечению наркомании

Мотивация к лечению наркомании является «нулевым» этапом лечения. Однако это не значит, что этот аспект имеет меньшее значение, чем все остальные. Эффективность лечения во многом зависит от правильной, сильной мотивации. К тому же даже просто начать лечение невозможно, если сам человек не видит мотивов к избавлению себя от зависимости.

Мотивация наркомана на лечение имеет конечной целью получение согласия человека на прохождение курса и подписание соответствующих бумаг в клинике. На самом первом этапе нельзя говорить о мотивации на полный отказ от наркотиков, поскольку сам больной часто отрицает серьезность проблемы. Первоначальная мотивация должна быть направлена на принятие необходимости лечения. Таким образом, получается, что мотивом становится, не желание сразу перенестись в «светлое будущее», а понимание того, что нужно уйти от негативного настоящего.

Абсолютное большинство всех обращений в специализированную клинику по лечению наркозависимости составляют обращения родственников наркомана. Хотя существуют прецеденты, когда человек сам «выходит» на связь и просит помощи, но таких случаев меньшинство.

Основная задача в правильном мотивировании человека к лечению – не мешать ему осознать и прочувствовать все проблемы, которые создает его состояние.

Основную схему мотивации можно изобразить так:

• человек употребляет наркотики, которые начинают управлять им, а не он ими;
  • в результате возникают проблемы, решение которых самостоятельным путем невозможно;
  • осознав это, больной соглашается на профессиональную помощь.

Для успешного прохождения всех этапов необходимо, чтобы будущий пациент лично почувствовал на себе все тяготы наркомании. Родственники часто неосознанно мешают ему сделать это, поскольку также попадают в созависимость. Между родными отсутствуют взаимопонимание и доверие, что часто приводит к тому, что близкий наркомана превращается в «преследователя», а никак не в «спасителя». Реальная, правильная мотивация на лечение от наркомании возникает в результате работы психологов и других специалистов. Причем участвовать в этом процессе также должны и родственники больного. Обратиться за психологической помощью и мотивационной поддержкой можно в нашу клинику. Здесь вам окажут комплексную консультативную поддержку и помогут настроить больного на необходимость профессионального лечения.