Танатофобия. Лечение танатофобии в Москве

Решение психологических проблем на дому и в стационаре анонимно

Лечение танатофобии (страха смерти)

Танатофобия – это расстройство, которое в нашей оказывающей психологическую помощь клинике относится к достаточно тяжелым, сложно излечимым. Оно основано на беспочвенном, возникающим без наличия явной угрозы жизни ужасе перед смертью. А сложность в том, что боязнь непосредственно касается глобальных сторон бытия и проблем существования.

Симптомы танатофобии (страха смерти)

Даже опытным психиатрам, избавляющим пациентов от разного рода зависимостей, нелегко бороться с тем, что заложено в человеке на уровне инстинктов. Бояться, что жизнь внезапно прервется, вполне естественно. Потому, что страх придает рассудительности, заставляет вести себя более адекватно и не рисковать лишний раз.

В общем, он сильно ограничивает экстремальные поступки, способные привести к трагическому финалу. И это нормально. Патология начинается тогда, когда ужас перед смертью становится парализующим и безрассудным. Когда одни мысли о ней порождают дикую панику. Для ее проявлений возможны варианты:
    • Болезненные ожидания связанных с процессом ухода из жизни физических страданий.
    • Ужас перед захоронением под землей в заколоченном гробу.
    • Боязнь огня кремации.
    • Пожилые пациенты могут страшиться, что их накоплений не хватит на достойные похороны.
    • Страх перед природными и техногенными катастрофами, подогреваемый новостями о массовой гибели людей в СМИ.
    • Некоторые пациенты начинают бояться оживших покойников из фильмов ужасов, у других доходит до мистических, связанных с призраками и религиозными представлениями о муках ада для грешников страхов. Психиатры выделяют отдельные возрастные периоды риска зарождения танатофобии, характерные даже для детей.
    У взрослых это следующая за подростковым созреванием пора до 24 лет. Следующий этап повышенной опасности от мыслей о смерти характерен для 40-50-летних пациентов. Симптомы расстройства у них проявляются:
    • Не проходящим состоянием возбуждения.
    • Навязчивыми мыслями о предмете страхов.
    • Повышенной мнительностью в отношении болезней.
    • Раздражительности с агрессивными проявлениями.
    • Самоизоляцией в попытках спрятаться от жизненных перемен и воображаемых угроз.
    • Плаксивостью.
    • Неадекватными реакциями на упоминания о похоронах и кладбищах.
    • Нарушенным сном.

Консультация психолога
    осмотр и лечение на дому или в клинике
    реабилитация до полного излечения

Причины танатофобии (страха смерти)

Психологические проблемы таких пациентов находят свое отражение на физическом уровне. И способны проявляться прыжками давления, расстройствами пищеварения и мочеиспускания, частым пульсом, головокружениями. Их преследуют ночные кошмары, проявления одышки и неопределенные блуждающие мышечные боли.

Такого рода фобические расстройства напрочь отбивают аппетит вплоть до анорексии. Поэтому страдающие ними люди чаще всего выглядят бледными, истощенными и усталыми. Формирование страха перехода от живого состояния к мертвому происходит на фундаменте сбоя причинно-следственных связей.

Танатофобу достаточно одного пугающего импульса, чтобы в своем воображении вырастить из него слона и превратить в главную угрозу. К примеру, в условиях ковидной эпидемии нормально внимательнее относиться к проявлениям у себя респираторных симптомов. Но закрыться в четырех стенах и шарахаться от прохожих в страхе заразиться, впадать в панику от цифр медицинской статистики – уже патология.

Последствия танатофобии (страха смерти)

Боязнь трагического исхода может проистекать из других фобий. Автомобили, лифты либо ядовитые пауки в таких случаях принимают образ убийцы. Воображение моделирует угрожающие жизни обстоятельства.

Крайним проявлением страхов без обращения в нашу клинику часто становятся панические атаки со всеми их физиологическими симптомами. Приступ паники приводит к потере контроля. Утративший ощущение реальности человек демонстрирует полную неадекватность поведения.

Диагностика танатофобии (страха смерти)

Прием начинается с подробной беседы. Выслушивая уточняющие ответы пациента, используя классифицирующие типы фобий опросники, доктор производит их оценку в количестве баллов и определяет особенности личности. При подозрении общих нарушений здоровья, которые могут подпитывать страхи, проводится их диагностика традиционными лабораторными, инструментальными методами.

Лечение танатофобии (страха смерти)

Победить такое расстройство возможно только после обращения за психиатрической помощью к специалистам нашей клиники, где успешно лечат все вариации фобий. Врач порекомендует увеличение физической активности с пребыванием на свежем воздухе, подкрепление сил здоровым питанием, избавление от вредных привычек.

Людям, страдающим фобическими патологическими расстройствами, всегда помогает более близкое и доверительное общение с родственниками. И восстановление утраченного под действием страхов круга социальных связей. Но основой лечения в клинике становится:

• Когнитивно-поведенческая терапия.
    • Подключение гипноза.
    • Медикаментозная коррекция.
    • Другие психотерапевтические методы.

По причине сложности этого типа фобического расстройства наилучшие устойчивые результаты дает комбинирование разных методик по выбору опытного психотерапевта. По окончании лечебного курса пациенты всегда могут рассчитывать на психологическую поддержку.

Цены на лечение антропофобии