Лечение клаустрофобии

Решение психологических проблем на дому и в стационаре анонимно

Лечение клаустрофобии

Клаустрофобия – это навязчивая, паническая боязнь ограниченных по площади, закрытых пространств. Объяснить этот иррациональный страх с логической точки зрения невозможно. Эта патологическая боязнь становится более выраженной при нахождении человека в комнатах без окон, в низких, тесных или маленьких помещениях, кабинках, лифтах. Первые приступы клаустрофобии обычно появляются в возрасте до тридцати пяти лет, а к пятидесяти годами они существенно ослабевают либо полностью исчезают. Страдающие клаустрофобией люди очень некомфортно себя чувствуют в полных покупателей магазинах, в переполненном пассажирами транспорте. Желая избежать видов деятельности и ситуаций, способных вызвать новый приступ паники, они начинают кардинально менять свои привычки и поведение.

Симптомы клаустрофобии

• страх замкнутых, небольших пространств;
  • боязнь ездить в общественном транспорте;
  • невозможность находиться в переполненном магазине.

К психологическим проявлениям часто присоединяются следующие физиологические симптомы клаустрофобии:

• ощущение сильной пульсации в кровеносных сосудах;
  • одышка с чувством нехватки воздуха, удушье;
  • усиленное сердцебиение;
  • першение в горле, кашель;
  • чувство онемения конечностей;
  • жар;
  • тошнота, рвота, неприятные ощущения в области живота;
  • обмороки.

Вышеперечисленные физиологические симптомы проявляются только при попадании человека в ограниченное пространство. Все остальное время он живет нормальной жизнью и хорошо себя чувствует.

После попадания в небольшое помещение, страдающий клаустрофобией человек тут же начинает ощущать страх очередного приступа, боязнь нехватки кислорода, чувствовать необъяснимую с логической точки зрения опасность для здоровья и жизни. Приступ клаустрофобии может развиться в небольшой комнате, камере солярия, кабине лифта или душа, автомобильной пробке, метро, транспортном средстве, на концерте и других ограниченных по площади местах. Вызвать внезапный приступ паники способна даже одежда, плотно обхватывающая шею, например, туго завязанный галстук.

Консультация психолога
    осмотр и лечение на дому или в клинике
    реабилитация до полного излечения

Причины клаустрофобии

Специалисты не могут точно назвать причины клаустрофобии. Некоторые врачи полагают, что данная патология развивается у тех людей, процесс рождения которых сопровождался определенными трудностями (обвитие пуповиной плода, его гипоксия, тяжелые затяжные роды и т.д.). В подсознании младенца, испытавшего сложности с рождением, закрепляется, по их мнению, инстинкт, заставляющий его все время бороться за выживание в замкнутом пространстве, ассоциирующемся с утробой матери.

Иногда развитию этой фобии способствует травмирующее событие в детстве (пережитый пожар, невозможность покинуть комнату из-за сломавшегося замка и другие детские травмы). Зачастую данная патология развивается у тех людей, которых очень сильно опекали в детстве родители, внушая им, что повсюду таится опасность.

Вызвать появление у человека клаустрофобии может генетическая предрасположенность либо нарушение мозговой деятельности. Также данная фобия способна развиться на фоне диабета, дисфункции надпочечников либо щитовидки, психического заболевания, серьезных патологий сосудов и сердца.

Паническая атака у клаустрофоба возникает мгновенно. Проявляется паническая атака необъяснимой тревожностью, сопровождающейся вегетативными нарушениями. После устранения причины страха приступ клаустрофобии прекращается, но его последствия могут ощущаться в течение нескольких дней после происшествия.

Последствия клаустрофобии

Постоянно повторяющиеся приступы клаустрофобии лишают человека возможности нормального существования и постепенно загоняют в ограниченные рамки. Страдающие клаустрофобией люди избегают тесных помещений. Находясь в них по необходимости, они стараются постоянно оставаться рядом с выходом, оставляя открытыми двери и окна.

Лифтом такие люди стараются не пользоваться, предпочитая перемещаться по лестнице. Поездок в общественном транспорте они также избегают, в особенности в часы пик. Также они стараются всячески избегать очередей, многолюдных мест и мероприятий, не носят одежду с тесным воротником.

Лечение клаустрофобии

Данную патологию нельзя оставлять без внимания, ее необходимо лечить. Пройти курс лечения можно в нашей клинике. Мы успешно лечим разные виды фобий и зависимостей, включая клаустрофобию.

У нас работают опытные психотерапевты, использующие для лечения фобии различные методики. Для устранения клаустрофобии они используют метод убеждения, нейролингвистического программирования, поведенческой терапии, гипнотерапии, аутогенные тренировки.

Параллельно с психотерапевтическим лечением, наши врачи проводят медикаментозную терапию, предусматривающую использование транквилизаторов, антидепрессантов, а также бета-адреноблокаторов.

Использование перечисленных выше лекарственных препаратов позволяет облегчить состояние пациента, сделать приступы клаустрофобии более редкими и менее выраженными. Однако для полного выздоровления требуется комплексное лечение, основой которого является профессиональная психотерапия.

Цены на лечение клаустрофобии