Лечение деперсонализации

Решение психологических проблем на дому и в стационаре анонимно

Лечение деперсонализации в Москве

Деперсонализация – это в буквальном переводе слова с латыни «утрата личности». Вместе с расстройством самосознания приходит раздвоение и наблюдение со стороны за собой. Новизна восприятия и мышления не способна восполнить горечь отчуждения, потерю привычных переживаний, когда такое состояние сочетается с дереализацией. Диагностируют расстройство на основании клинических данных.

Симптомы деперсонализации

Это состояние часто служит началом тяжелых психических расстройств. Но его первый этап рассматривается специалистами в качестве защитного механизма для переживших психотравму пациентов. Отчуждение и отделение от личных переживаний и даже от тела дает возможность оценить вызвавшие стресс события, реакцию собственного организма.

Однако затянувшаяся деперсонализация трансформируется в патологическое состояние. Мозг реагирует на стресс таким образом, что гипофиз и АКТГ усиленно продуцируют бета-эндорфины. А те активируют опиоидные рецепторы, запуская каскад изменений других рецепторных систем. Поддерживающие гомеостаз механизмы обратной связи оказываются нарушенными.

Ответственный за ощущение удовольствия центр блокируется. Лимбическая система прекращает работу. От этого страдает способность психики к адекватному ответу на внутреннее и внешнее стимулирование. По разнообразным симптомам выделяют следующие типы деперсонализации:

• Аутопсихический со стиранием черт личности, с притуплением эмоций радости и злости, сострадания и обиды, восприятия высокого искусства. Голова без мыслей и настроения становится пустой. Воспоминания стертые. Возникает феномен памяти жамевю. Это противоположное дежавю явление, когда знакомое видится незнакомым.
  • Аллопсихический вариант дереализации с чувством нереальности. Человек взирает на мир сквозь туманное стекло. Нарушено цветовое восприятие. Страдающему дереализацией кажется, будто он пешка в игре, где реальный мир заменен декорациями.
  • Соматопсихический тип подводит к ощущениям потери тела, раздвоению и отстраненному слежению за собой, превращенным в марионетку. Пациент не испытывает голод, еда безвкусна, лишена ароматов. Он теряет тактильные ощущения, не чувствует боль.

Консультация психолога
осмотр и лечение на дому или в клинике
реабилитация до полного излечения

Причины деперсонализации

По классификации психических болезней это состояние в нашей клинике относят к невротическим соматоформным и диссоциативным расстройствам. Лечится оно так же успешно, как все типы зависимостей. В отдельных случаях деперсонализация возникает на фоне наркомании. В других ситуациях это часть психопатологического синдрома и требует психиатрического участия. В числе причин деперсонализации выделяют:
  • Острые переживания психотравмы – испытанного насилия, супружеской измены, смертельной болезни самых родных людей.
  • Стрессовый фактор, включающий конфликтные ситуации, информационную перегрузку.
  • Расстройства психики шизофренического, аффективного, панического типа в качестве доминирующего либо дополнительного симптома.
  • Органические мозговые патологии – травмы черепа, инсульты и нейроинфекции, другие неврологические заболевания ЦНС с сохранением критического отношения пациентов. Эпилепсия также может сопровождаться пароксизмам деперсонализации.
  • Лекарства-психотропы. В особенности СИОЗС со снижением дофаминергической передачи. А также лечение тревожных расстройств нейролептиками.
  • Употребление марихуаны и диссоциативных синтетических наркотиков.

Последствия деперсонализации

Страдая от ставшего безрадостным существования, такие пациенты легко становятся замкнутыми. Не видя смысла в активном образе жизни, они выбирают одиночество, которое лишь способствует углублению депрессии. Нарушенная социальная адаптация вместе с апатией приводят к отказу от поддержания порядка в быту и гигиены тела.

Периодические возвращения деперсонализации становятся риском формирования панических расстройств под влиянием тревожного ожидания пугающего состояния измененности личности. Выход из страха – в обращении в нашу клинику для диагностики психологических нарушений и получения психиатрической помощи.

Лечение деперсонализации

Диагноз устанавливается по ходу клинической беседы, когда пациенты описывают собственные переживания. Место деперсонализации в структуре личности определяют опросник Кокошкаровой. К психодиагностическим методам относится шкала деперсонализации-дереализации Нуллера. Диазепамовый тест исключает тревожные расстройства. Затем проводится лечение:

Сеансами психоанализа раскрывают внутренние конфликты пациента, определяют источники повседневного стресса. Таким способом снимается потребность в защитной реакции деперсонализации.

Гельштат-терапией больного возвращают в реальность текущего момента и в собственное тело через техники регистрации мыслей и тактильных ощущений.

Когнитивно-бихевиоральной терапией с освоением новых шаблонов поведения устраняют психогенную деперсонализацию. Психотерапевт обучает расслабляться и концентрироваться на управляемых мыслях.

Медикаментозная коррекция включает бензодиазепиновые транквилизаторы, с доказанной эффективностью снижающие деперсонализирующие симптомы. Дополнительно – витамины и стимуляторы природного происхождения.

Цены на лечение деперсонализации