Антропофобия. Лечение антропофобии в Москве

Решение психологических проблем на дому и в стационаре анонимно

Антропофобия. Лечение антропофобии в Москве

Антропофобия – это боязнь людей, больших компаний и публичных выступлений. Волнение и страх выступления перед публикой – нормальные эмоции для здоровых людей. А вот человек, страдающий антропофобией, не просто боится публично выступать и попадать в центр внимания, он всегда избегает контактов с людьми и способен полностью перестать выходить из дома из-за этого. Диагностикой и лечением антропофобии занимаются профессиональные врачи-психотерапевты.

Симптомы антропофобии

Люди, страдающие этим социальным неврозом, бояться общаться с окружающими, звонить по телефону, выступать на сцене. Они не любят попадать в центр внимания, не выносят критику в свой адрес, не терпят поддразниваний от окружающих. Они панически боятся совершить что-либо неловкое на людях и опасаются, что окружающие это заметят.

Антропофобы понимают, что страх личных контактов или неожиданной встречи необъясним с логической точки зрения и никаких оснований не имеет. Тем не менее, они организуют свое рабочее время и быт таким образом, чтобы избежать общения с окружающими. Это расстройство ухудшает качество жизни людей и отдаляет их от окружающих.

Человеку, страдающему антропофобией, даже сама мысль о необходимости общения с посторонними внушает настоящий ужас. Специалисты выделяют следующие симптомы антропофобии:

человек пытается любыми способами избегать общения с окружающими;
от мыслей о необходимости участия в людном мероприятии возникают панические атаки;
встреча с людьми вызывает тремор рук, учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, приступы удушья, повышенное потоотделение, способствует повышению давления.

Для антропофобов характерно развитие компульсивного поведения во время общения с незнакомыми людьми. Круг их общения обычно бывает очень ограниченным, суженным до нескольких человек. Постепенно антропофобы утрачивают навыки общения, что мешает нормальному развитию личности, становится преградой для социализации в обществе.

Консультация психолога
    осмотр и лечение на дому или в клинике
    реабилитация до полного излечения

Причины антропофобии

Эта патология иногда развивается у людей, родители которых тоже демонстрировали аналогичное поведение. Также в группе риска находятся те люди, которые испытали в детстве насилие. Развитие антропофобии вызывает и длительная изолированность от социума.

Также появлению такой боязни общения способствуют некоторые черты характера (мнительность, чрезмерная ранимость), астенический тип личности.

Последствия антропофобии

Самым тяжелым последствием антропофобии является полная изоляция человека, его отказ покидать собственный дом, потеря им всех социальных связей. В этом случае больному требуется профессиональная психотерапевтическая помощь, направленная на выявление причин развития фобии и ее устранение.

Лечение антропофобии

К лечению данной патологии необходимо приступать как можно раньше, чтобы не позволить ей развиться и «запереть» человека дома. Справиться с нею самостоятельно чрезвычайно сложно. Сделать это можно под руководством опытного психотерапевта, использующего специально разработанные методики.

Выявить патологию помогают специальные психологические тесты, беседы врача с пациентом, наблюдение за его поведением. В некоторых случаях антропофобия является признаком психической болезни, тогда требуется прохождение комплексного обследования.

Терапия заболевания начинается с общения пациента с психотерапевтом. Специалист выслушивает имеющиеся у клиента жалобы, оценивает их, выявляет явные и скрытые симптомы патологии, делает заключения относительно психологического статуса, ставит диагноз.

Наша клиника занимается лечением всех видов фобий, зависимостей, оказывает психологическую помощь. Наиболее эффективный метод психотерапии врач подбирает в соответствии с особенностями психики пациента и тяжестью имеющегося у него расстройства.

Для лечения может использоваться традиционная терапевтическая схема, предусматривающая обучению пациента управлению своими страхами, общению с окружающими. В этом случае специалист выясняет, имеются ли у пациента неразрешенные конфликты, детские травмы, помогает их обнаружить и устранить.

Также для лечения может использоваться метод БОС-терапии. В этом случае психотерапевт учит пациента осуществлять контроль физиологических показателей собственного организма – управлять напряжением мышц, сердцебиением и дыханием, быстро и эффективно расслабляться. Человек, прошедший курс обучения БОС-терапии, получает навыки, которые в дальнейшем помогают ему бороться со стрессом.

Для облегчения симптомов больным назначаются медикаментозные препараты – седативные средства, транквилизаторы, легкие антидепрессанты. Излечить фобию сами по себе лекарственные препараты не способны. Они могут повысить восприимчивость пациента к психотерапии, нормализовать его психическое состояние, улучшить повседневную жизнь.

Профилактикой развития антропофобии является правильное формирование личности в детстве. Для этого родители должны оберегать своего ребенка от стрессов, учить общению с другими детьми, не унижать и не критиковать, проявлять заботу и любовь, поддерживать близкие и доверительные отношения.

Цены на лечение антропофобии