Кодировка по методу Довженко

Кодировка по методу Довженко

Кодировка по методу Довженко – широко известный способ лечения алкоголизма, наркомании, токсикомании и прочих видов зависимости. Он также практикуется в наркологическом центре «МСК-Клиника» и демонстрирует хорошие результаты. Применяя его в комплексе с другими методами, наши врачи достигают успешных результатов в борьбе с зависимостью, отравляющей здоровье, жизнь, отношения с близкими.

Как действует кодировка по Довженко

Рассматриваемый метод кодирования был разработан феодосийским врачом Александром Довженко, и он основывается на специфической психотерапии. Эта кодировка еще называется стресс-терапией. Проводится такое лечение на заключительном этапе антиалкогольной терапии для закрепления эффекта. Важно, чтобы перед этим организм пациента был полностью очищен от токсинов спиртного и полностью готов к такому воздействию. Для этого зачастую приходится проводить лечение хронических заболеваний, восстанавливать функции печени, сердца, почек, нервной системы. Также крайне важно, чтобы пациент был психически готов к кодированию. Его сон должен быть нормализован, эмоциональная сфера стабилизирована. Ввиду этого лекарственную терапию совмещают с психотерапией, основная цель которой – мотивировать человека на полный отказ от спиртного и умело его направить на путь трезвости.

Для того, чтобы сформировать у больного новые, здоровые установки, практикуются мотивировочные беседы. Благодаря этому он:

• осознает свое заболевание;
    • принимает решение избавиться от зависимости;
    • понимает, что ему придется всю свою жизнь бороться с патологическим желанием и он готов к этому;
    • проявляет решимость помочь и себе, и врачу в борьбе с алкоголизмом.

Эффективность метода Довженко объясняется специфическим воздействием на отдельные структуры ЦНС. В коре головного мозга благодаря психострессорным сигналам активируются определенные группы нейронов, отвечающие за устранение психической тяги к спиртному. В результате этого у пациента появляется стойкое отвращение к алкоголю. Так называемые антиалкогольные зоны стимулируются зрительными, слуховыми и тактильными рецепторами.

При всем этом человека не нужно погружать в состояние гипноза. Но, иногда такая мера все-таки требуется. Особенность рассматриваемой методики заключается в том, что врач в процессе кодирования принимает на себя особую, доминирующую над волей больного роль.

Консультация нарколога
    ответим на все вопросы

Особенности проведения кодирования по Довженко

Перед процедурой кодирования человек должен быть как минимум несколько дней трезвым. Период подготовки заключается в прохождении детоксикационной терапии, восстановлении нормальной деятельности внутренних органов и нервной системы. Определить, готов ли пациент к мероприятию, может только врач.

Сеанс проводится в кабинете, где человека усаживают в кресло. Используя психотерапевтические методики, специалист вызывает у больного особое психическое состояние. В определенный период времени врач выполняет активирование антиалкогольного центра (вводит «код»). Параллельном с этим кодируемый слышит резкий звук, ощущает яркий свет и испытывает кожей лица боль. У некоторых больных возникает кратковременная «отключка» сознания. По окончании процедуры пациенту еще некоторое время нужно провести в центре под наблюдением специалистов.

Иногда человек хочет убедиться, что «код» и правда действует. Для этого может быть выполнена провокация: ему показывают бутылку со спиртным, дают его понюхать или втирают в небольшой участок кожи. После этого могут возникнуть:
    • головокружение;
    • тошнота, приступы рвоты;
    • повышение артериального давления;
    • одышка;
    • покраснение кожи;
    • сильная слабость.
    В некоторых случаях даже возможна потеря сознания. Из-за того, что последствия провокации могут быть самыми неожиданными и даже опасными, ее не следует повторять без контроля специалистов.

Если вы или ваш близкий человек оказался в сложной ситуации, связанной с алкогольной или любой другой зависимостью, не бойтесь обратиться за помощью к профессионалам. Услуги специалисты наркологического центра «МСК-Клиника» оказывают анонимно и в круглосуточном режиме.